22:13 Имморалист (Спектакль, 1954) |
Источник Перевод: Карла Маркс для james-dean.ru
![]() Адаптацию пьесы создали Рут и Августа Гетц на основе автобиографического романа: в центре сценической версии археолог, который женится отчасти в надежде на сдерживание его гомосексуальных инстинктов, отчасти из-за настойчивости влюбленной женщины. Тем не менее, он не в состоянии жить в рамках брака, и после двух месяцев попыток пара отправляется в путешествие из Нормандии в Алжир, в надежде, что медовый месяц может создать необходимую магию. К сожалению, это черная магия, которая принимает образ арабского слуги (сыгранного Джеймсом Дином). Интриган соблазняет мужа, и оставляет его, охваченного чувством вины.
Луи Жордену была уготована роль особой сложности, с тончайшими нюансы сценария и характеристики. Роль главной героини досталась Джеральдин Пейдж, которая ослепила аудиторию в предыдущем году в нашумевшей бродвейской постановке "Лето и дым", которая не только принесла ей статус звезды, но и продвинула за пределы Бродвея. Как актриса, учившаяся в актерской студии Ли Страсберга, она имела диаметрально противоположный взгляд на исполнение, нежели ее французский партнер, с опытом голливудской школы. Станиславский против Парижа - неудачное противостояние. Хотя это может быть причиной напряжения между двумя субъектами, а также в развитии игры под руководством Shumlin, этот факт был использован для усиления напряженности в отношениях между парой помимо сценария, тонко подчеркивая тот факт, что эти двое действительно живут в разных мирах.
![]() В центре всех конфликтов, которыми изобиловали репетиции, стоял Louis Jourdan, проявляя себя как драматический актер на сцене американского театра. В январе спокойного Shumlin заменили новым режиссером - жестким человеком Daniel Mann под тем предлогом, что Shumlin не имеет надлежащей концепции для постановки гомоэротических сцен. Используя почти военный подход к достижению качественного шоу, Манн разобрал сцену обольщения и настоял на согласованных действиях, чтобы сгладить нестабильные ситуации. Наряду с другими актерами, Louis Jourdan тратил на репетиции невероятное количество часов, потеряв 15 фунтов в весе.
Причин, по которой Дин не был уволен, несколько, но наиболее веская - отсутствие зарплаты в течение длительного времени; заступничество Джеральдин Пейдж, которая пригрозила уйти вслед за ним. Они подружились еще в актерской студии, и хотя она понимала, что он утратил доверие руководства, что его манеры "крутого парня" парализуют шоу, она заявила, что он стоит всех потрясений. К этому моменту никто с ней уже не согласился, но актриса получила свое (Дин хотел все бросить столько же раз, сколько раз другие хотели положить конец его махинациям).
![]() Еще через три недели, и с большими изменениями, пробный спектакль был показан нью-Йоркской публике 2 февраля в театре Royale, при самых необычных обстоятельствах в то время - критики не были приглашены. (Тот факт, что обзор на этой неделе все-таки вышел, и отзывы были весьма прохладны, свидетельствует о том, как много было внесено поправок в последние дни, до официального открытия 8 февраля). В один из таких показов Пол Осборн увидел Джеймса Дина. Он тогда работал на адаптацией романа Джона Стейнбека "К Востоку от Рая", и рекомендовал Джеймса Дина режиссеру Элиа Казану на ведущую роль. Зная работы Дина, Казан ухватился за эту идею. (Актер подал в отставку сразу после премьерного спектакля). Он оставил после себя по крайней мере яркое воспоминание и серию рисунков с изображенными на них Джеральдин Пейдж и Луи Жорденом, которые сохранились по сей день.
Несмотря на неудобные темы, официальное открытие "Имморалиста" было встречено восторженными отзывами. Высокую оценку спектаклю дали Уолтер Керр из Herald Tribune, Brooks Atkinson из Нью-Йорк Таймс, Ричард Ватт из The New York Post, которые нашли потрясающим изображение человека в глубоком психологическом конфликте. Спектакль шел до 1 мая 1954 года, окруженный долгими спорами, относительно тогдашних табу - например, было мнение, что постановка может спровоцировать поджог театра, или того хуже. И после на протяжении многих лет, Луи Жордан получал бесчисленные письма от «моралистов», которые считали его участие в пьесе гомосексуальной направленности предосудительным, способствующим укреплению порока в обществе.
![]() В 1953 году дела Джима резко пошли вверх. Он снимается в телешоу так много, что даже вынужден отказываться от некоторых предложений. А вот роль в бродвейском спектакле "Имморалист" по Андре Жиду (февраль 1954 года) оказалась лучшей в его театральной карьере. Уже одним своим вызывающим сюжетом эта постановка была обречена на успех. Дин играл слугу-араба, который соблазняет молодого французского археолога Мишеля, приехавшего со своей женой Марселиной в Алжир провести медовый месяц. Восхищению публики не было предела, а "танец ножниц" из этого спектакля стал настоящей легендой. Этим танцем араб завлекал Мишеля, щелкая маленькими серебряными ножницами. По отзывам одного из друзей Джимми, когда происходил очередной щелчок, то казалось, будто араб отсекает француза от нормального мира и вводит его в пространство гомосексуальности.
|
|
Всего комментариев: 0 | |