ACTE 2
НА УЛИЦАХ НЬЮ-ЙОРКА 1950
NEW-YORK CITY 50-х ГОДОВ
LE CLERGYMAN:
Это было с Чертом или с ним самим…
Он подписал своей кровью этот нестираемый договор,
Потому что он хотел, чтобы его любили, так как ему было нужно, чтобы его любили.
И он выбрал свою жизнь, и он выбрал свой город.
В это время Сатана избирал свой адрес
В этом городе небоскребов, который дышал адом,
Который казался городом 2000 года
И свергнул с престола все Города-Света.
Нью-Йорк Сити
50-х
Нью-Йорк Сити
50-х
LE CLERGYMAN:
XX-ый век входил в свою вторую половину.
И эта половина предназначалась Нью-Йорку.
Мир решил измениться быстрее, чем все думали.
И золотая молодежь собиралась восстать.
Когда все, казалось, устраивалось,
Америка взрывалась, Америка взрывалась.
И музыка чернокожих превращалась
В рок-н-ролл белых, эта неистовая музыка.
Нью-Йорк Сити
50-х
Нью-Йорк Сити
50-х
Это было с Чертом или с ним самим…
Он подписал своей кровью этот нестираемый договор,
Потому что он хотел, чтобы его любили, так как ему было нужно, чтобы его любили.
И он выбрал свою жизнь, и он выбрал свой город.
Нью-Йорк Сити
50-х
Нью-Йорк Сити
50-х
Он хотел все и очень быстро, он хотел все и сразу.
Но он должен был начинать с низшего.
Лишь в YMCA, где он имел
Всего три квадратных метра с видом на небо.
Нью-Йорк Сити
50-х
Нью-Йорк Сити
50-х
Чтобы выжить он участвовал в массовках
Для мыльных опер по телевидению.
Неудовлетворенность вырастала с каждым днем.
Вне театра, у него не было другой любви
В
Нью-Йорк Сити
50-х
Нью-Йорк Сити
50-х
СЦЕНА 4
LE CLERGYMAN:
Итак, Маленький Джимми, хотите вы продолжить?
Вы готовы за мной следовать в этом фильме наоборот?
Вы, кто верите, вы, кто хотите быть похожим на него,
Вы готовы пережить падение в ад?
В ГЕЙ-БАРЕ НЬЮ-ЙОРКА
МОЙ ДЕМОН (MON DÉMON)
LE TEENAGER:
У меня внутри
Есть демон,
Который говорит мне: " Это хорошо,
Это хорошо для тебя "
Который говорит: " Давай
Сделай это для меня ",
Когда я хочу
Непонятно чего .
Он зовет меня моим именем, мой
демон
Он зовет меня, и я отвечаю: «нет».
Он зовет меня моим именем, мой
демон
И я говорю
свое имя
MÉPHISTO:
Мой Демон
LE TEENAGER:
Мой демон
Заставляет меня делать то, что он хочет
Он играет с огнем.
MÉPHISTO:
Мой Демон
LE TEENAGER:
Мой демон
Мой демон
Глаза в глубине глаз
- действительно оба:
Я и мой
Демон
Когда я говорю «нет»,
Он меня преследует
Он кружится,
Когда я говорю «да».
Он заставляет меня скрывать,
Пятясь,
Все то, что служит
Его намерениям.
Он зовет меня моим именем, мой
демон.
Он зовет меня, и я отвечаю «нет».
Он зовет меня моим именем, мой
демон,
И я говорю
свое имя.
MÉPHISTO:
Мой Демон
LE TEENAGER:
Мой демон
Мой демон
Когда я выхожу с ним
Посреди ночи
MÉPHISTO:
Мой Демон
LE TEENAGER:
Мой демон
Мой демон
Я больше не знаю, кто я
Я или мой
Демон
MÉPHISTO:
Мой Демон
LE TEENAGER:
Мой демон
Заставляет меня делать то, что он хочет.
Он играет с огнем
LE TEENAGER:
Мой демон
MÉPHISTO:
Мой демон
LE TEENAGER:
Мой демон
Глаза в глубине глаз
- действительно оба:
Я и мой
Демон
MÉPHISTO:
Мой демон
LE TEENAGER:
Мой Демон
Мой демон
Каждый вечер он меня приводит
К новому Эдему
Мой демон
MÉPHISTO:
Мой демон
LE TEENAGER:
Когда я ему говорю «Аминь»,
Он меня возвращает ко мне
ВЕЧНЫЙ БУНТАРЬ (Reprise)
LA JEUNE FILLE DE FAIRMOUNT:
Я хотела тебя снова увидеть.
По крайней мере, еще раз.
Я не хотела верить
Тому, что говорили о тебе.
Я пришла сказать,
Что для тебя есть место,
Если ты хочешь вернуться
Туда, в Индиану.
Туда, в Индиану.
Я хотела тебя снова увидеть.
По крайней мере, еще раз,
Прежде чем поставить крест
На последней надежде,
Что хранилась во мне.
Ты останешься для меня
Этим вечным бунтарем,
Который заставил меня мечтать
На своем бронированном мотоцикле.
И я буду помнить,
Что ты меня назвал красивой
В синеватой дымке
Одного из летних вечеров.
Где мы…
Танцевали.. танцевали
Катались.. катались...
АКТЕРСКАЯ СТУДИЯ 1952
MISTER ACTOR'S STUDIO
(Письмо Джеймса Дина)
LA JEUNE FILLE DE FAIRMOUNT (молодая девушка из Фермонта):
«…Я не сделал ничего великого в своей профессии. После двух месяцев прослушиваний я очень горжусь тем, что я стал учеником Актерской студии, самой выдающейся школы театрального искусства.
Ужасно трудно туда попасть, но это абсолютно бесплатно. Это самое лучшее, что может удаться актеру.
Я один из многих молодых, который принимают там участие.
И если у меня все пойдет хорошо, спустя время я буду, может быть, способным принести пользу этому миру..»
JIMMY:
Всем сердцем,
Всем моим существом
Я хочу быть актером
До самой смерти.
У меня нет времени,
Чтобы долго ждать.
Актерская студия,
Я не очень талантлив, я не очень красив.
Актерская студия,
Но мое «Я» слишком велико.
Я интеллектуально ничтожен,
Я падаю духом.
Сделайте меня новым Брандо!
LA JEUNE FILLE DE FAIRMOUNT:
«…Быть актером… это обрекает на одиночество.
Быть актером – это не так просто. Быть человеком еще тяжелее.
Я хочу быть и тем и тем до конца своих дней…»
«…Если человек заполняет пространство между жизнью и смертью; я хочу сказать, если можно жить после смерти и может быть стать великим человеком…»
JIMMY:
Актерская студия,
Научите меня правде лжи.
Я пересмотрел мой сценарий,
Я хотел бы все начать с нуля.
Сделайте меня новым Брандо!
LEE STRASBERG*:
* Ли Страсберг-— американский режиссёр, руководитель актёрской студии, актёр и продюсер.
Оставьте меня в покое с вашим Брандо!
Актерская студия не фабрика по штамповке Брандо.
Просите меня о Джоне Вейне, Фреде Эштере или Шарло.
Но оставьте меня в покое с вашим Брандо!
STUDIO DE PHOTO 1953
ЖУРНАЛ ЖИЗНЬ (LIFE MAGAZINE)
JANE DEACY:
Но кем бы он был,
Если б не узнал тогда
о Jane Deacy,
Которая стала второй матерью для него.
Одни говорили, что у нее есть нюх,
Другие – знание дела.
Ее профессия - менеджер
И именно она первая
Захотела предложить
Образ, который ему подходил,
Образ, который его отличал
От всех успешных актеров.
LA DIVA:
Возьми меня своим менеджером
И ты будешь иметь успех,
И ты будешь первым
Американским подростком,
Ты будешь первым юношей - секс-символом,
Ты затмишь
Всех этих невинных ковбоев,
Этих добродушных плейбоев,
Этих кровожадных мачо.
Я сделаю из тебя победителя,
Наступая на горло неудачникам.
Журнал «жизнь»
Журнал «жизнь»
Еще довольно строгая Америка
Не хочет Джеймса Дина
В журнале «Жизнь»
Журнал «жизнь»
Еще довольно строгая Америка
Не хочет Джеймса Дина
Этого хулигана в джинсах
В журнале «Жизнь»
Я это знаю,
Я это чувствую,
Ты не можешь не победить.
В этом году, в следующем-
Они будут у твоих ног.
Я это знаю,
Я это чувствую,
Я хочу этого.
Журнал «жизнь»
Журнал «жизнь»
Еще довольно строгая Америка
Не хочет Джеймса Дина
В журнале «Жизнь»
Журнал «жизнь»
Еще довольно строгая Америка
Не хочет Джеймса Дина
Этого хулигана в джинсах
В журнале «Жизнь»
Журнал «жизнь»
Журнал «жизнь»
Еще довольно строгая Америка
Не хочет Джеймса Дина
В журнале «Жизнь»
Журнал «жизнь»
Еще довольно строгая Америка
Не хочет Джеймса Дина
Этого хулигана в джинсах
В журнале «Жизнь»
СЦЕНА НА БРОДВЕЕ 1954
ИММОРАЛИСТ (L'IMMORALISTE)
LE CLERGYMAN:
Годом позже он станет звездой Бродвея,
Благодаря роли, которую она ему помогла получить.
Роль молодого араба в очень вероломной пьесе,
Написанной французом по имени Андрэ Жид,
Где он был избран единодушно публикой и критиками.
Он выполнял там эротический танец,
Чтобы соблазнять археолога в свадебном путешествии,
Который бросил жену, чтобы уехать с "мальчишкой ".
Представьте молодого американского блондина со Среднего Запада,
В арабской одежде тунисского мальчика, торгующего своим телом.
Он был настолько совершенен в роли соблазнителя,
Что перед тем как играть, он должен был сперва в ней поупражняться.
Ему присудили «Tony» за «надежду года».
Elia Kazan был среди тех, кто пришли его поздравлять.
И победитель -
Джеймс Дин!
НА КЛАДБИЩЕ ФЕРМОНТА СЕГОДНЯ (часть 3)
ДИАЛОГ МЕЖДУ ПОДРОСТКОМ И ГРУПИ
LE TEENAGER:
Он победитель,
А я неудачник.
Он это заработал,
А я потерял.
Человек-
Это всего лишь
Масса грязи,
Крепко стоящая
На ногах.
Но быть человеком -
Это также
Протягивать руку тому,
Кому не хватает
Немного любви.
LA GROUPIE:
Немного любви…
Этого не существует больше.
Немного любви..
Этого мало для меня.
Этот человек,
Ты его знаешь хорошо,
Не жил
Маленькими пустяками.
Чтобы заменить
То, чем он является для меня,
Ты не сможешь
Никогда дать мне
Достаточно любви.
МОЯ ИСТОРИЯ ЛЮБВИ (MON HISTOIRE D'AMOUR A MOI)
LE CLERGYMAN:
Ах любовь, любовь, эта иллюзия, которая управляет миром
Это длится уже 2 тысячи лет!
LA DIVA:
Он нуждался во всей любви мира.
Именно я его убила, я его знаю теперь.
LE CLERGYMAN:
Нет, это я его убил моими идеями.
Если бы я хотел, я смог бы его спасти
Я бы мог дать ему разум.
LA DIVA:
Вы бы у него украли его бессмертие.
Сегодня я это поняла, он убил себя для меня.
LE CLERGYMAN:
Но не верьте этому, Анжелика, не верьте этому.
Не умирали от любви в Америке в то время.
LA DIVA:
И я согласно вам, я умерла, от чего?
LE CLERGYMAN:
Вы умерли, потому что ваш карьера остановилась.
LA DIVA:
Я была звездой, когда я его встретила.
LE CLERGYMAN:
Но когда вы умерли в тридцать девять лет,
Вы не работали уже давно.
Вы были только бывшей невестой Джеймса Дина.
LA DIVA:
Я упустила свою любовь, но это не одно и то же.
Из-за упущенной карьеры мы не умирают от передозировки.
LE CLERGYMAN:
Но не будем вводить в заблуждение
И прыгать сразу в конец истории, Анжелика.
LA DIVA (к групи):
Сейчас вы займете мое место, дитя,
И я вам расскажу свою историю любви.
МОЯ ЕДИНСТВЕННАЯ ЛЮБОВЬ МОЙ ЕДИНСТВЕННЫЙ ДРУГ
(MON SEUL AMOUR MON SEUL AMI)
LA GROUPIE:
Что была бы моя жизнь без него.
Я не знала бы, кто я,
Если было нужно, чтобы я его забыла
С тех пор, как он появился в моей жизни,
Я хотела, чтобы он был
Моей единственной любовью, моим единственным другом.
Это не нормально
Любить того,
Кого не можешь коснуться.
Но в моих мечтах
Ночью он приходит
Меня ласкать.
Я потратила
Все мои сбережения,
Чтобы приехать сюда,
Чтобы быть около него
Один день в моей жизни.
Ты пришел издалека,
Которого послали на мою дорогу
Случай или судьба.
Ты, которого я не знаю.
Ты, кто жил, как я,
Тайной в глубине тебя.
Какой была бы моя жизнь без него?
Я не знала бы, кто я,
Если было нужно, чтобы я его забыла.
Позволь мне звать тебя Джимми,
Позволь мне звать тебя, как его,
Мою единственную любовь, моего единственного друга
LE TEENAGER:
Ты приходишь издалека
LA GROUPIE:
Какой была бы моя жизнь без него
LE TEENAGER:
Которого послали на мою дорогу
LA GROUPIE:
Я не была бы собой
LE TEENAGER:
Случай
LA GROUPIE:
Или судьба
LE TEENAGER:
Ты, которого я не знаю
LA GROUPIE:
Позволь мне звать тебя Джимми
LE TEENAGER:
Ты, кто жил, как я
LA GROUPIE:
Позволь мне звать тебя, как его
LE TEENAGER:
Мою единственную любовь
LA GROUPIE:
Моего единственного друга
LE TEENAGER:
Твою единственную любовь,
LA GROUPIE:
Твоего единственного друга
ПРИМА ГОЛЛИВУДА 1955
ЖЕНЩИНЫ ГОЛЛИВУДА (FEMMES D'HOLLYWOOD)
LA DIVA: CHOEURS:
Сегодня - вечер
Сегодня - твой вечер
Это любовь с первого взгляда
В центре внимания
Сегодня твой вечер.
JIMMY:
Женщины Голливуда,
Вы можете
Сделать приятное
В ваших простынях.
Женщины Голливуда.
Жаждущие, обезумевшие,
Вы ищете свежее тело.
Порочные, вы любите
Молодых мужчин с окраской греха.
Хищницы любви,
Которые рыскают ночью и днем.
LA DIVA, CHOEURS:
Сегодня - вечер
Сегодня - твой вечер
Это любовь с первого взгляда
в центре внимания
сегодня твой вечер
JIMMY:
Женщины Голливуда,
Вы можете
Сделать приятное
В ваших простынях.
Женщины Голливуда.
LE CLERGYMAN:
И хулиган стал плейбоем. У него было много любовниц,
Его видели даже танцующим в объятиях Урсулы Эндрес (Ursula Andress).
Говорят, что у него был флирт с партнершей Натали Вуд,
Но она была единственной интересной ему среди других женщин Голливуда.
Это была итальянская мадонна, как с картин Боттичелли.
Ей было 20 лет от силы, и она представлялась ему
Идеализированным образом, который напоминал ему мать,
Иллюзия чистоты среди этого ада.
CHOEURS:
Сегодня – вечер
LA DIVA:
Ее звали Анжелика
CHOEURS:
Сегодня - твой вечер
LA DIVA:
Он хотел ей отдать свою жизнь
CHOEURS:
Это любовь с первого взгляда
LA DIVA:
Но было слишком поздно, когда она об этом сожалела.
CHOEURS:
в центре внимания
LA DIVA:
То, чем она была бы для него
CHOEURS:
Сегодня твой вечер
LA DIVA:
По законам Италии
CHOEURS:
Сегодня - твой вечер
LA DIVA:
Эта любовь была запрещенной
CHOEURS:
Это любовь с первого взгляда
LA DIVA:
И она оплатила цену
CHOEURS:
в центре внимания
LA DIVA:
Говорят, что она от этого умерла
CHOEURS:
Сегодня - вечер
Сегодня - твой вечер
Это любовь с первого взгляда
в центре внимания
сегодня твой вечер