ДЬЯВОЛЬСКАЯ КРАСОТА (LA BEAUTE DU DIABLE)
LA DIVA:
Он унаследовал
Красоту,
Чертовскую красоту.
Он играл
В покер
В одиночестве
Своими картами
Дорогая
Цена,
Которую нужно платить,
Чтобы верить в свою судьбу.
Он решил
Уйти
Далеко, в свой родной город.
Он переживал
Ад
подростка
В банальном мире
Этих людей,
Этих мест,
Этой среды.
У него было
Желание
Уйти
Очень далеко
Оттуда.
Почему всегда нужно уходить,
Всегда уходить еще дальше, еще выше.
Всегда уходить.
Уходить,
Чтобы удовлетворить
Какое-то
Адское желание.
Уходить,
Не оглядываясь
Назад.
Что его звало
К границам
Нереальным, невыразимым..
Нельзя покинуть
Свою землю, своих братьев
Без чувства вины;
Забывать
Влюбленности
Юности,
Стирать
Клятвы,
Что остались
Где-нибудь на песке.
Забывать
Влюбленности
Юности,
Стирать
Клятвы,
Что остались
Где-нибудь на песке.
Иметь в подарок от неба
Чертовскую красоту.
Видеться
Уже бессмертным
В расцвете молодости.
Иметь в подарок от неба
Чертовскую красоту..
Видеться
Уже бессмертным
В расцвете молодости.
Он унаследовал
Красоту,
Чертовскую красоту..
И неслучайно
Его взгляд
Нес отпечаток фатальности.
Он унаследовал
Красоту,
Чертовскую красоту.
Но для того, чтобы осветить
Эту мистерию,
Нужно приподнять вуаль,
Взглянуть сквозь пелену../
LA DIVA ET CHOEURS (хор):
Иметь в подарок от неба (Красоту)
Красоту черта (Красоту черта )
Видеться (И неслучайно)
Уже бессмертным (Его взгляд)
В расцвете молодости (Нес отпечаток фатальности)
LE TEENAGER:
Иметь в подарок от неба (Красоту)
Красоту черта (Красоту черта )
Видеться (Но для того чтобы осветить)
Уже бессмертным (Эту мистерию)
В расцвете молодости (Нужно приподнять вуаль)
LES QUATRE (четверо):
Взглянуть сквозь пелену
НА ПУСТОМ ЭКРАНЕ (SUR L'ECRAN VIDE)
LA GROUPIE:
На пустом экране
Заброшенного кинозала
Я захотела
Представить
Его жизнь,
Вообразить
Все эти годы,
Которые его увели
Так далеко отсюда../
LE TEENAGER:
До проклятого мгновения
Которое нас отрывает от него.
Проклятое мгновение.
LA GROUPIE:
благословенное мгновение
LE TEENAGER:
Которое нас отрывает
LA GROUPIE:
Которое нас отрывает
LES DEUX (двое):
от него
LE TEENAGER:
Жизнь, что дала его нам.
Жизнь, что забрала его у нас.
LA GROUPIE:
благословенное мгновение
LE TEENAGER:
Которое нас отрывает
LA GROUPIE:
Которое нас отрывает
LES DEUX (двое):
от него
РАЗГОВОР ОКОЛО МОГИЛЫ
(CONVERSATION AUTOUR D'UNE TOMBE)
LE CLERGYMAN:
Что привело вас сюда?
Что вас привлекает в нем?
Каким он вам представляется?
Он вас всех сделал безумными.
LA GROUPIE:
Но кто вы, кто вы,
Чтобы говорить о нем здесь?
LE CLERGYMAN:
Разрешите мне быть призраком
Этой страной оперы.
LE TEENAGER:
Фарс немного неуместен.
LE CLERGYMAN:
Однако у меня есть свое место здесь.
Но скажите мне, что вы ищете,
Скажите мне то, что он не сказал.
LE TEENAGER:
У вас странный вид..
можем мы знать, кто вы
С вашими военными медалями
Последней войны?
LE CLERGYMAN:
Представляюсь: Преподобный отец J.W ., пастор.
история Джеймса Дина.. я ее знаю наизусть!
хотя я уже мертв много лет.
Благодаря ему, я себя ощущаю еще немного живым.
LA GROUPIE:
я знала, что в этих краях
я сделала странное путешествие.
LE CLERGYMAN:
Что привело вас сюда?
Вы заставляете меня думать о нем…
УМЕРЕТЬ, КАК ОН (MOURIR COMME LUI)
LE TEENAGER:
Один, в обличье
Отчаянного,
Я, как он,
Но без своего гения.
Человек-
Это всего лишь
Масса грязи,
Крепко стоящая
На ногах.
Но быть человеком-
Это также
Протягивать руку тому,
Кому не хватает
Немного любви.
Умереть, как он.
Я хотел бы умереть, как он.
Но перед тем,
Как погаснет моя жизнь,
Я безумно хотел бы
Жить, как он.
Умереть, как он…
Не оставлять выбора.
Покинуть землю
В молнии,
Отдать свою тень
Свету.
Он победитель.
Я неудачник.
Почему у него такая судьба?
И почему моя судьба другая?
Он, он жил
Для чего-то.
Я, я всего лишь
Бунтарь без причин.
Он имел все,
И он хотел всего.
Я, я ничего.
Но мне нужно
Немного любви.
Умереть, как он.
Я хотел бы умереть, как он.
Но перед тем,
Как погаснет моя жизнь,
Я безумно хотел бы
Жить, как он.
Умереть, как он…
Не оставлять выбора.
Покинуть землю
В молнии,
Раствориться
в пыли.
БЕССМЕРТИЕ (L'IMMORTALITÉ)
LE CLERGYMAN:
Я, который знает лучше всех, что вы хотите сказать этим «умереть».
Я бы не стал жить, в такой же манере.
Все, что я буду говорить, без сомнения, заставит вас смеяться.
Если бы он жил сегодня, я бы ему дал разум.
Один в своей могиле…у меня было много времени на раздумья!
Если бы я был, как вы, то спешил собирать
Все цветы молодости,
Не ожидая другого обещания.
Всю свою жизнь я спорил о бессмертии.
И вот я бескостный, исхудавший, устаревший,
Выживая только благодаря вам, которые приходят
Всколыхнуть пыль.
И он, смотрите на него, он, который имел только одно желание -
Сжечь свои крылья и свою жизнь
На этих гигантских экранах, воздвигшихся как алтари,
В глазах всего мира, он бессмертен!
LE TEENAGER:
Умереть, как он.
CHOEURS (хор):
Не оставлять выбора.
Покинуть землю
В молнии,
Раствориться
В свете
Вселенной.
ЗАБЫТАЯ ЗВЕЗДА (UNE ETOILE OUBLIEE)
LA GROUPIE:
И вы с вашей вуалью,
Которая скрывает лицо.
Мы можем знать, кто вы,
Кого вы играли, какой персонаж?
LA DIVA:
Я забытая звезда,
Сошедшая
Со своего небосвода.
Я потерявшаяся звезда,
Исчезнувшая
В ночи времени.
Я забытая звезда.
Но я тоже сверкала
Во всех огнях моей молодости.
Весь мир был у моих ног,
Но я ушла, не оставив адреса.
LA GROUPIE:
Вы его тоже знали?
LA DIVA:
Больше того. Он меня любил.
LA GROUPIE:
Какой возраст у него был бы сегодня?
Я его любила всю свою жизнь.
И каждый вечер я возвращаюсь туда.
LA DIVA:
Я любила только его
Я обманула лишь себя
LE CLERGYMAN:
Любили бы вы его так же, если б он был жив?
LE TEENAGER:
Он действительно любил женщину?
LE CLERGYMAN:
Единственную, я надеюсь. Бог взял ее душу.
Ее звали Анжелика.
Он хотел ей отдать свою жизнь,
Но было слишком поздно, когда она поняла,
Кем могла быть для него.
LA GROUPIE:
По законам Италии
Эта любовь была запретной.
И она заплатила свою цену.
Говорят, что она из-за этого умерла.
LA DIVA:
Теперь вы знаете, кто я…
Я забытая звезда,
Сошедшая
Со своего небосвода.
Я потерявшаяся звезда,
Исчезнувшая
В ночи времени.
Я забытая звезда.
РАЗГОВОР ОКОЛО МОГИЛЫ II (CONVERSATION AUTOUR D'UNE TOMBE II)
LE TEENAGER:
То, чем я хотел бы быть, он им был уже:
У меня была идея снимать кино.
LA DIVA:
Итак, это - точно то, что мы собираемся смотреть!
Мой Преподобный отец, у нас есть добыча на этот вечер.
LE CLERGYMAN:
Кажется, он на самом деле хочет быть на него похож и верит в это.
Я надеюсь, что он будет лучше, чем тот вчерашним вечером.
LE TEENAGER:
Расскажите нам о том, кто нас всех собрал здесь,
Повторите для нас Легенду о Джимми.
LE CLERGYMAN:
О.К. я рассажу вам его жизнь,
Но никогда не делайте так, как он!
В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ФЕРМОНТА 1947-1948
СЦЕНА ПЕРВАЯ
LE CLERGYMAN:
Первый раз я его увидел
Полураздетым.
Он играл в баскетбол.
Очень ясно помню,
Он был маленького роста,
Он был не для этого спорта.
Однако это было его сильной стороной!
(Дива и Протестантский пастор начинают раздевать Подростка)
LA DIVA:
Посмотрите на эту грудь
И эти слишком тонкие ноги.
Он не идеален.
LE TEENAGER:
Осторожно! Мне больно!
LE CLERGYMAN:
Пойдемте, Анжелика, вы - танцовщица
Pom Pom Girls Фермонта,
Именно эту роль вы ненавидите,
Но она вам была так хороша.
LA DIVA:
А вы любопытны, мой Преподобный отец,
Как всегда.
LE CLERGYMAN:
Что же в нем было такого?
Я до сих пор себя спрашиваю об этом.
АМЕРИКАНСКИЙ МАЛЬЧИК (ALL AMERICAN BOY)
LE CLERGYMAN:
Американец
С головы до ног.
Типичный американец.
Он не имел ничего
Особенного.
Ничего, кроме
Своего предназначения
Стать
Идолом, символом,
Которого желают, которым восхищаются.
Языческий бог, которого обожают,
Как Золотого тельца.
Американец
С головы до ног.
Чистый американец.
Он не имел ничего
Особенного,
Ничего, кроме
отличительного
Бесконечного желания
Быть любимым всем миром:
От Рио до Токио,
От Дели до Парижа,
От Берлина до Пекина.
Сегодня и завтра.
POM POM GIRLS:
Вдруг
Из-за него
Каждый хочет быть
Обычным американским парнем.
LE CLERGYMAN:
Американец
С головы до ног.
Средний американец,
можно сказать,
Что он свергнул с престола
В сердцах людей
Все Святыни земли,
Всех Ангелов ада,
для того чтобы его обожали сегодня,
как нового Иисуса.
POM POM GIRLS:
Вдруг
Из-за него
Каждый хочет быть
Обычным американским парнем.
(балет баскетбола)
ТАКОЙ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ПО СРАВНЕНИЮ С НИМ (SI PETIT A CÔTÉ DE LUI)
LE TEENAGER:
В школе говорили,
Что я на него похож,
Поэтому мои друзья
Меня прозвали «Джимми».
Когда я вырос,
Я был на него похож чуть меньше,
Но я чувствовал себя, как он,
Я видел себя, как он,
Я хотел быть, как он.
Я, который столь мал,
Столь мал по сравнению с ним.
Я, который всего лишь неудачник сегодня.
Такой маленький,
Такой незначительный по сравнению с ним.
Как сделать
Что-то в моей жизни?
Все девушки, которые мне нравились,
Меня любили из-за него.
И я спрашивал себя,
Почему моя линия жизни
Меня не вела никуда?
Я, который надеялся иметь
Такую же мечту во мне,
Столько же бешенства во мне,
Такую же надежду во мне.
Я, который столь мал,
Столь мал по сравнению с ним.
Я, который всего лишь неудачник сегодня.
Такой маленький,
Такой незначительный по сравнению с ним.
Как сделать
Что-то в моей жизни?
Я, который столь мал,
Столь мал,
Столь мал по сравнению с ним.
Я, который столь мал...
КЛЕВЫЙ КОТ (COOL CAT)
EN JEUNE FILLE DE FAIRMOUNT (молодая девушка из Фермонта):
Во дворе высшей школы
Он держался в стороне,
Он был таким клевым,
Что не хотел, чтобы его видели.
Его манера ходить,
Манера говорить,
Его образ мыслей -
Все позволяло догадаться,
Что он отличается.
В его голове, в его теле.
Различный внутри,
Так же как и снаружи.
Клевый Кот
Под видом Клевого Кота
Нужно было быть стойким,
Чтобы выйти отсюда.
Клевый Кот
Под видом Клевого кота
Немного было надо, чтобы он не взорвался
Но кто сказал бы это?
Клевый
Серди команды
Клевый
Он был невысоким
Клевый
Среди всех этих
Наглых и надменных типов
Клевый Кот
Под видом Клевого Кота,
Нужно было быть стойким,
Чтобы быть сильнее.
Клевый Кот
Под видом Клевого кота
Нужно было, чтобы он спрятал
Себя настоящего
Клевый Кот
Под видом Клевого Кота
Нужно было быть стойким,
Чтобы выйти отсюда.
Клевый Кот
Под видом Клевого кота
Нужно было, чтобы он не упустил
Случай – уйти в "кино "
POM POM GIRLS:
Клевый
Клевый
Клевый
Клевый Кот
ДУШЕВНАЯ РАНА ДЕТСТВА
LE CLERGYMAN:
Джимми хранил в себе душевную рану детства.
Раны детства никогда его не оставляли.
Раны детства следовали за ним всю его жизнь.
Это был человек раненный,
Раненный жизнью…
НА ВОКЗАЛЕ ЛОС-АНЖЕЛЕСА 1940
НЕЛЮДИМЫЙ РЕБЕНОК (UN ENFANT SOLITAIRE)
LE CLERGYMAN:
Маленький Джеймс Дин был нелюдимым ребенком.
Он держался своей матери больше, чем отца.
Она занималась с ним, заставляла брать уроки игры на скрипке.
Он был посмешищем среди сверстников
В Фермонте, Индиана.
CHOEURS (хор):
Фермонт. Индиана.
LE CLERGYMAN:
Джеймсу Дину было 7 лет, и он читал Шелли,
Когда его отец перевелся в город L.A.
Его мать увидела там знак, что тайные надежды,
Которые она питала для него, осуществились бы
В L.A., Калифорния
CHOEURS:
L.A., Калифорния
LE CLERGYMAN:
2 года спустя его мать умерла от рака.
Ее тело увезли в свинцовом гробу.
И в поезде около своей бабушки
Он вернулся взрослеть туда, где родился,
В Фермонт, Индиана.
CHOEURS:
Фермонт. Индиана
LE CLERGYMAN:
Его отец решил остаться в L.A
Человек должен работать там, где работает.
На перроне вокзала они расстались.
И на протяжении многих лет Джимми мечтал
О L.A., Калифорния
CHOEURS:
L.A., Калифорния
LE CLERGYMAN:
Никто не вспоминает о том, что видели, как он плакал.
Он хранил это для нее, он так хотел.
Единственный человек, с которым он мог говорить
Был в гробу и не отвечал.
МАЛЕНЬКИЙ ДЖИММИ (LITTLE JIMMY)
LE CLERGYMAN (ребенку):
Маленький Джимми,
Твоя мама
Больше никогда не вернется
Домой.
Маленький Джимми,
Ты можешь выбросить в мусорный ящик
Свой картонный театр
И свою скрипочку.
Ты не сыграешь больше не для нее.
LE PÈRE (отец):
Маленький Джимми,
Твоя мама
Стала частью планеты,
Где нет
Телефона.
Но если ты ее зовешь,
Она тебя услышит … если ты ее зовешь.
Твоя мама.
Твоя мамочка.
LE CLERGYMAN:
Его поездка в L.A,.
В страну пальм,
Будет проходить
В мечтах
LE PÈRE:
Маленький Джимми,
Но однажды она вернется
Искать тебя,
Чтобы увести,
Куда ты захочешь.
Она вернется, если ты ее зовешь.
Она тебя услышит, если ты ее зовешь.
Твоя мама.
Твоя мамочка.
В ДОМЕ СВЯЩЕННИКА В ФЕРМОНТЕ
ИНДИАНАПОЛИС (INDIANAPOLIS)
LE CLERGYMAN:
Я не толкал его к тому, чтобы он стал актером.
Я просто выполнял свою роль пастора.
Но я думаю, что имел на него некоторое влияние,
Но его жизнь в период юности.
Я его увозил по воскресеньям с другими мальчишками
На автогонки в Индианаполис,
В столицу Государства, где это было всеобщей страстью.
Но для Джимми это стало культом, пагубной слабостью.
Я часто сожалел позже в моих мольбах,
Что заставил его заболеть спортивными машинами.
Для того чтобы преодолеть потерю матери,
Нужно было научить встречаться со смертью лицом к лицу.
В то время я был большим любителем
Боев быков, что для пастора
Может вам показаться странным. это было, главным образом, в Индиане.
Но я иногда зимой ездил в Тихуану.
Фильмы о корриде и мексиканцах.. это правда.
Я ему их показывал вечерами в доме священника.
И я ему давал читать романы Хемингуэя,
Чтобы он разделял мое одинокое удовольствие.
Раненый на войне я любил играть в опасные игры.
Я был быком, а он – тореро.
Я ложился на землю, когда он стоял на задних лапах
Каждому свое либидо, и каждому свое кредо.
Его бабушка с дедушкой были фермерами в Мидвесте,
Которые, конечно же, его обожали и подарили ему
Самую лучшую лошадь в 10 лет, в 16 мотоцикл.
Эти подарки были для него самыми лучшими.
Это был Триумф, если моя память мне не изменяет.
Похожа на ту, которую вел Брандо в The Wild One,
Фильм, что он увидел только единственный раз.
Но который его впечатлил намного больше, чем мы себе представляем
В то время девушки его не интересовали.
Но я знал одну, которая была без ума от него.
И когда он уехал, можно сказать, что он оставил
Пустоту в ее жизни. пустоту в моей жизни...
В ТАНЦЗАЛЕ ФЕРМОНТА
ВЕЧНЫЙ БУНТАРЬ (ETERNEL REBELLE)
LA JEUNE FILLE DE FAIRMOUNT (молодая девушка из Фермонта):
Ты не из тех,
Что проникают в глаза женщин
До самой души,
Чтобы оставить там след.
(к Джимми)
Я была первой,
Держащей тебя в своих руках.
Я буду последней,
Вспоминающей о тебе.
Единственный женский взгляд,
Что ты впустил в душу,
Этот взгляд не существует больше на земле.
Это взгляд твоей матери.
Ты останешься для меня
Этим вечным бунтарем,
Который заставил меня мечтать
На своем бронированном мотоцикле.
И я буду помнить,
Что ты меня назвал красивой
В синеватой дымке
Одного из летних вечеров.
Когда я смотрела на тебя,
Ты смотрел в даль.
И когда ты мне говорил,
что ты боялся
Своей боли в жизни,
Что ты прятал в себе.
Когда я хотела следовать за тобой,
Ты был уже далеко.
Ты был уже далеко.
Небо полное звезд,
У которых нет имени.
Под потолками танцзалов
Ты останавливал взгляд на горизонте,
Как будто искал знак.
Ты останешься для меня
Этим вечным бунтарем,
Который заставил мня мечтать
На своем бронированном мотоцикле.
И я буду помнить,
Что ты меня назвал красивой
В синеватой дымке
Одного из летних вечеров.
Где мы…
Танцевали.. танцевали
Катались.. катались
Танцевали.. танцевали
Катались.. катались