Публикации

Главная » Статьи » ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Джоном Гилмором, 2 часть

Источник     Перевод: Карла Маркс 

Начало

PW: В обоих изданиях в твердом переплете «Live Fast» есть уникальный рисунок, где Вы с Дином, в кожаных куртках, с мотоциклами перед «Гугис». В основе изображения лежит фото, сделанное Вашим другом, Хупером Данбаром, но на оригинальной фотографии нет Дина. Изображение его лица, кажется, позаимствовано из фотографии Фила Стерна. Многие ваши недоброжелатели зацепились за эти детали, как за "доказательство" того, что все Ваши отношения с Дином - фальшивка, а некоторые пошли еще дальше, предполагая, что Вы вообще не были знакомы. Один якобы старинный друг Дина, неоднократно посещавший фан-встречи, говорил между прочим, что Вы никогда не знали Джимми. Расхожий шаблонный образ заставил многих поклонников принять каждое слово, как Евангелие, посему они поражены существованием человека, близкого к их кумиру.  Что вы думаете о дискуссии относительно Вашей правдивости, и каково быть "белой вороной на Среднем Западе", как Вы выразились, с момента выпуска «Реальный Джеймс Дин» в 1975 году?  

JG: Изображение было переэкспонировано. Это мое право. Меня не заботит фотография. Меня не заботят недоброжелатели. Я знаю то, что знаю. Я прожил ту жизнь, которую прожил. Один фотограф хотел повторить съемку, и два или более художников работали на него.  Теперь они не могут найти снимок, значит, «ничего не было». У меня дома даже нет видеокамеры. А если говорить о Вампире? Я мог бы рассказать о ней, и ее воображаемом мире фантазий о Джимми, которые вызывали смех те пару раз, когда она была рядом. Вы спросите о Кристине Уайт? У нее был день. Она сделала из мухи слона, и я говорю - ну, давай, Кристина, делай свое дело. Есть и другие, которые утверждают, что имели тесные  дружеские отношения с Джимми, который не знал их. Почему же все беспокоятся и скулят только по моему поводу? Это просто ревность. 

PW: В разделе Вашего сайта есть несколько редких фотографий Дина с другими людьми. На одной из них он с брюнеткой, напоминающей Барбару Гленн -  его серьезное увлечение из всех нью-йоркских связей. Она ли это, и что вы думаете о ней в целом?  

JG: Мне нравилась Барбара, но она была обеспокоена (как и другие) нашей дружбой, потому что я тогда был гораздо красивее нее. И, в конце концов, у меня был "мозг". Я был Рэмбо, как говаривал Джимми. Они ненавидели это. 

PW: Стюарт Стерн недавно сказал, что Джимми считал, что был бы "странным", если бы его мать не умерла. Эта потеря была очень болезненна, особенно в детстве, а в конце своей жизни, в соответствии со Стерном, Джимми вступил в конфликт с ее ранней смертью. Подразумевается, что насколько бы Джимми не любил и не скучал по ней, он чувствовал, что если бы она продолжала воспитывать его так, как это делала, он стал бы геем. Ваш  комментарий? 

JG: Я знал Стюарта очень хорошо. Если Джимми рассказал ему такую ​​историю, он стал бы интеллектуалом, как Стюарт, который мнил себя интеллектуалом. Я знаю о Стюарте, о его жизни, и знал достаточно хорошо Джимми, чтобы понимать, что это часть "интеллектуализации" Дина, чтобы быть принятым Стюартом  на равных. Брандо, близкий друг Стюарта, сделал то же самое. 

PW: Есть множество ностальгических образов, где Дин гуляет с другими мертвыми иконами, как если бы они все были хорошими друзьями в этой, и в загробной жизни. Люди любят верить, основываясь на нашей собственной любви к легендарным, ушедшим звездам, что все они любили друг друга. Я слышал, что Мэрилин Монро встретила Дина на вечеринке только один раз, и они сразу невзлюбили друг друга. Дин никогда не упоминал при Вас Элвиса? Когда Дин был жив, карьера Прэсли только начиналась на лэйбле Sun, но Джимми мог слышать некоторые из записей в музыкальном автомате или по радио, в то время как жил в Техасе во время съемок «Гиганта».

JG: Я не помню ни одного упоминания Элвиса. 

PW: Смерть Джеймса Дина называют «самоубийством по неосторожности». В глубине души Вы считаете, что он желал смерти? Часть того, что Вы написали, кажется, подкрепляет версию, что он был своего рода влюблен в идею смерти.  

JG: Вы это сказали. Он бросал вызов смерти, что бы это ни значило для него. Это могло означать, что он бросает вызов идее смерти из-за ранней кончины матери, с чем он никогда не примирился. В 50-х годах мы жили в "других сферах", делая много дерьма, которого никогда не делаем, будучи взрослыми. Это было дико, безрассудно, и на пределе. Но желания умереть не было никогда, даже если боль становилась невыносимой. 

PW: В «Live Fast» есть фото Дина в кожаной куртке, где он прислонился к стене и не смотрит в камеру. В указателе его нет. Откуда взялось это фото? Знаете ли Вы, кем оно сделано?  

JG: Без комментариев. Иначе меня закидают камнями. 

PW: Шума вокруг «Live Fast» было больше, чем вокруг «Реального Джеймса Дина»? В плане интимных сцен и деталей, «Live Fast» выходит далеко за пределы того, что было написано в 1975 году.  

JG: Никакой особенной шумихи, кроме того, что мой старый друг Шелдон обозвал подробности "липкими". Вы могли бы многое от меня услышать о поведении Шелдона в Голливуде. Но я бы нарушил код, который мы здесь соблюдаем. Я сожалею, что он это сказал, наверное, он все-таки имел в виду превратности пути. Мы были очень близки всю обратную дорогу из Нью-Йорка в Голливуд. 

PW: Диззи Шеридан рассказала Вэлу Холли, что  она по-прежнему получает гневные письма от поклонников, которые оспаривают ее претензии на Дина. Один гей написал ей, дословно: "Как вы смеете утверждать такое о Джимми! Он принадлежит нам!" Вы получали письма ненависти от консерваторов?  

JG: Нет, я получаю письма, в которых люди рассказывают о том, что подверглись той же пытке, терзавшей Джимми, и что я дал им некоторые полезные знания, и теперь они не одиноки в своей "подлинной тоске". 

PW: Что вы думаете о фанатах, идентифицирующих себя с Дином, или некоторыми его чертами? Часто поклонники совершают ошибку, проецируя свои собственные моральные нормы и идеалы на Дина, не позволяя ему быть тем, кем он был. Это просто наблюдение, что надо принимать и уважать человека, полностью отделяя от себя. Это справедливо и для сексуальной идентичности, нравственности.

JG: Они не идентифицируют себя с Джимми. Они идентифицируют себя с фильмами и имиджем. Как вы можете себя идентифицировать с парнем, мертвым уже пятьдесят один год, когда вы ничего не знаете о том, каким он был на САМОМ ДЕЛЕ кроме того, что есть в средствах массовой информации? Джимми унес в могилу то, каким он был. Его закопали в грязь Индианы. (А должны были похоронить в Санта-Монике). Вы просто понюхали вещи. Средства массовой информации формируют умы, чтобы покупался продукт. Есть горячая новость? Давайте ее сюда! Переведем в баксы! Новая штучка от Черной Орхидеи: может, ее убил Ричард Никсон? "Построим заговор", даже если  Никсон был тогда ребенком. Никсон ЭТО СДЕЛАЛ!

PW: Как Вы думаете, Джимми страдал от шизофрении? Во время своего детства в Индиане он жил двумя жизнями. Пожалуйста, расскажите о его внутреннем эмоциональном мире, вернувшись в прошлое – то, что он возможно поведал Вам в общении, или чего не мог сказать вслух. Кроме того, было его замечание о страшной боязни темноты, и возможности выхода его внутреннего "Я" на поверхность.

JG: Это слишком серьезный вопрос. Все, что я могу сказать,  - его внутреннее "Я" никогда не вышло. Никогда не поднялось из кишечника в голову. Иначе был бы взрыв. Но этого не случилось. 

PW: Ваша книга «LAID BARE» содержит много информации и комментариев, которые не вошли ни в одну из двух биографий Дина.  В одном эпизоде очень нетрезвый Монти Клифт опровергает"проклятую ложь" о его отношении к Дину, растиражированную прессой. Лично я был рад этому, потому что ранее я всегда читал, будто Клифт ненавидел и боялся Дина, и избегал его, как чумы. Очевидно, все это было далеко от истины, кроме, может быть, страха отчасти. 

JG: Монти Клифт не видел в Дине сексуальный объект, и поэтому сформировал о нем представление, исходя из других характеристик. Клифт имел благородную внешность, вид парня голубой крови, не являясь таковым. Но у него был благородный интеллект, в отличие от Пола Ньюмана и других.

PW: Вы брали интервью у Билла Хикмана для какого-нибудь из Ваших изданий о Дине? Я слышал, что он не имеет никакого отношения к прозвищу «Маленький Ублюдок».

JG: Я помню Билла, мы разговаривали несколько раз.  Он был крутым парнем. Я не думаю, что он не имеет отношения к прозвищу. Но, разумеется, не имеет ничего общего с надписью на автомобиле.

PW: Вы написали, что многие актеры были отравлены влиянием Дина, просто потому, что были зачастую одержимы сложившимся имиджем, и использовали его вместо того, чтобы эксплуатировать собственные чувства и самобытность. Вы помните что-нибудь о молодом артисте Томе Питмане, который пытался подражать Джимми, вплоть до красной куртки и Speedster? Его смерть в автокатастрофе была упомянута в далтоновском  «Преображении Короля». В «LAID BARE» Вы упоминаете Питмана в связи с Дином, равно как и Арлин Сакс в одном из документальных фильмов.

JG: Я знал Тома. Моя первая жена спала с ним, когда я с ней порвал. Он был близким приятелем Гарри Дина Стэнтона. Джимми был мертв, и многие вещи стали значимы, а его огромное влияние на поклонников произошло после его смерти. Не раньше.

PW: Бриджит Бардо была большой поклонницей Джимми, исходя из «LAID BARE». Она хотела бы стать его девушкой, и родить от него ребенка.  Кроме того, вы столкнулись с армией поклонников Дина во Франции?

JG: Да, там его любили так же, как и здесь в 59. Я хотел бы написать больше о Бриджит, но я должен подождать, пока кто-то из нас не сыграет в ящик, (и, следовательно, мой сын будет публиковать мои мемуары). Бриджит любит судиться.

PW: Рэндэлл Пайз в энциклопедии от A to Z называет Билла Дакоту, который якобы знал, что Вы были приятелем Ника Адамса. Если не ошибаюсь, Дакота публиковался в «Голливудской Звезде», которая в 1980 напечатала статью под заголовком "У меня был секс с Джеймсом Дином". Почему вы решили раскрыть более подробную информацию о Вашей близости с Дином через таблоиды? Был ли это удар по ностальгии консерваторов, и их глянцевому, правильному мифотворчеству? Есть ли какие-то воспоминания о Дакоте? 

JG: Билл Дакота был гомосексуалом и бывшим заключенным, утверждался в газетах за счет аморальности, и использовал мои приватные рукописи. Изначально он украл фотографии из моей книги. Он хотел взять у меня интервью в 76. "Секс"-статья не выходила до 1980 года. 
Честно, он не стоит того, чтобы о нем говорить. 

PW: Фрэнк Маццола, сыгравший члена банды в «Бунтаре без причины» недавно сказал, что Джимми хотел четких различий между его личностью и характером Джима Старка. По его рассказам выходит так, что Дин никогда не носил легендарный наряд бунтаря,  - в частности, красную куртку, вне съемочной площадки. Фрэнк утверждает, что Джимми хотел быть известным и признанным, как Джеймс Дин, а ​​не как Старк, и что сказки о красной куртке, якобы надетой в последний день, просто легенды. Еще один аспект стремления общественности к созданию мифов и прикрас. Дин говорил с Вами о том, что не хочет быть идентифицированным с персонажем? Вы когда-нибудь видели его в красной куртке из «Бунтаря»?

JG: Фрэнк отправился в Голливуд  со мной после средней школы. Он выдавал себя за "члена банды", и Ник Рэй купил его. Джимми никогда не распространялся с Фрэнком о персонажах или о себе. Мы покупали куртки в магазине мужской одежды на углу Уилкокс и Голливудского бульвара. Я никогда не видел красную куртку. В ночь после съемок Джимми надевал коричневую замшевую куртку в стиле Эйзенхауэра.

PW: Где и когда Вы последний раз видели Джимми или говорили с ним? Я понимаю, Вы покинули Калифорнию до его смерти, и слышали о нем, живя в Нью-Йорке в течение последующих недель.

JG: Я не могу вспомнить точно, где и когда. Извините. Похоже, что в послеполуденном Hamburger Hamlet's: светит солнце, он носит очки, как у пилотов (он любил необычные вещи). Голубая джинсовая рубашка и индийский пояс с тиснением. Он говорит, что Джордж Стивенс "мудак". Джимми хотел улететь в Нью-Йорк на три месяца. Поэтому я отправился в Нью-Йорк, как только он уехал в Техас. 

PW: После смерти Дина Вы думали о том, что могли бы сделать что-то для обуздания его интенсивного безрассудства? Мог бы он прислушаться к Вам и остановиться, хотя он неоднократно был глух к предупреждениям других людей? Или Вы считаете, как многие, что Дину суждено было погибнуть?

JG: Нет, я бы никогда не стал его критиковать. Я бы молчал, как немой, потому что он бы сказал: "Что за хрень с тобой случилась? Я думал, ты чертов Рэмбо!" Эти люди, которые утверждают, что он бы все равно погиб, говорят об этом постфактум. Кто-то из студии однажды сказал:  «Сумасшедший парень собирается убить себя ", и теперь мы не можем отрицать… что он сделал это. Случилось столько аварий, что мы могли бы говорить, что так угодно небесам. Но это происходит  не потому, что мы говорим, тем более после свершившегося факта. Porsche Spyder убил Джимми, и вина за это во многом лежит на Рольфе. Он никогда не должен был убеждать Джимми покупать Спайдер. Ему было известно об этой машине все. Но это свидетельствует (и в этом истинное понимание Джимми), что Рольф апеллировал к его эго.  Я видел много  людей, которые после смерти Джимми говорят, что этому суждено было случиться. Они являются "лжесвидетелями". 

PW: К фотографиям в «Live Fast» есть подписи, например, "по-прежнему ехал с тенью", "после смерти Джимми, Стюарт (Stern) и я разговаривали в течение длительного времени, но тень осталась", или что-то в этом роде. Под «тенью» Вы подразумеваете множество вопросов без ответов, все нереализованные мечты Дина, или "тень" памяти от общения с ним? Считаете ли Вы, что Вас преследуют воспоминания о Джимми?
 

JG: Я "верхом на тени", потому что Джимми был частью моей жизни,  и тень его существования своего рода довлеет над моей жизнью. Мы вместе шли по краю, мы чувствовали одинаково. У нас с ним была глубочайшая связь. Мы оба жили в Нью-Йорке, оба прошли через голливудские жернова, знали одних и тех же людей. Тот факт, что он в одночасье стал кинозвездой, ничего не меняет. Это было весело - бунтовать, быть на его стороне, ездить сто миль в час по Pacific Coast Highway и на такой скорости касаться пальцами мотоциклов друг друга. Признаюсь, это было невероятно сексуально, и вот почему он это делал. Я не "преследую" его в памяти. Я живу с воспоминаниями о нем. Они укоренились в моей нервной системе и сухожилиях. Он был одним из моих единственных, по-настоящему близких, друзей, и понимая это я хотел в дальнейшем поддерживать наши отношения. Те, кто знал его, могли отворачиваться от тех чувств, которые он вызывал к себе, потому что это было слишком тяжело, чтобы нести такое бремя. Я мог это сделать, потому что мы были ближе, чем многие. Его слава не имеет ничего общего с интенсивностью того, что мы с ним разделили.  

PW: Несколько друзей Дина говорили о том, что мечтают о Джимми после его смерти. Некоторые из их фантазий были достаточно яркими. Есть ли у вас подобные мечты или какой-то конкретный опыт?
 

JG: Время от времени. Бессвязные сны, но такие реальные, будто я могу сидеть напротив него. Это был такой короткий промежуток времени, что кажется несправедливым, что он занимает так много места в остальной жизни. Может быть, они оба были сумасшедшими, Джин Сиберг и Джимми Дин, и, возможно, я был третьим безумцем. Но я помню все настолько ясно, как будто это было вчера.
 

PW: Вы видели «Бунтаря» и «Гиганта», когда они были выпущены, или Вы были не в состоянии их смотреть?

JG: Я видел их, когда они вышли. 

Категория: ИНТЕРВЬЮ | Добавил: karla-marx (25.10.2012)
Просмотров: 3068 | Теги: Интервью, Live Fast, Джон Гилмор, John Gilmore, перевод | Рейтинг: 4.7/11
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar