13:19 Не сотвори. Получил бы Джеймс Дин «Оскар» в 2015? |
Источник Текст: Павел Павленко
Красная куртка Дина стала романом «На дороге», написанном на рулоне и брошенном издателю («У меня кое-что для вас. Хотите печатайте, хотите, нет. Я пойду».. почти то же скажет Сэлинджер с тем чудаком.. Холденом в красной кепке). И конечно у Дина была Смерть. В отличие от Ньюмана и Брандо. Его главная вторая роль, которая дала статус всем первым. Дин боготворил смерть, он был помешан на смерти. На фотосессиях он влезал в гроб. Кино, «Тропик рака», геи, смерть и машины. Умри быстро, живи молодым. Расскажите про этот коктейль тем, у кого увидите его принт.
Ещё Дин ответственен за самый странный факт в истории кинонаград: он единственный (и мне кажется, таким будет надолго), кто был посмертно номинирован на два «Оскара» как лид-актер за две разные роли. За «К востоку от рая» и «Гиганта», 1955. При этом его главный фильм «Бунтарь без причины».
Дин не просто пародировал Брандо, он допародировался до того, что Трумен Капоте назовет его «калькой», а Салли Филд скажет, что она не большой поклонник его актерской игры, т.к. он играл версию самого себя. Это конечно добавляет трагичного элемента тому запуганному ангелоподобному тинэйджеру, который прорвался в Голливуд в 50-х (… когда Дин приехал в Нью-Йорк, ему было настолько не по себе, что он закрылся в номере и смотрел фильмы.. ну, как Холли Голайтли), но за это по голове не погладят. Его не очень уважал Ньюман, с ним не хотел встречаться Брандо. Нужно играть того, кто есть в сценарии, а не делать из него того, кто ты сам.
Ник Рэй проделал это же в «Бунтаре», потому что к нему Дин спрыгнул со стэйнбековских качелей «К востоку». И в «Гиганте», который досняли за две недели до того, как Джим выехал на шоссе 466 («Стэн, камеру взял?»), его Джетт Ринк только в минуты грима 50-летнего разочаровавшегося буяна не тот Дин в красной куртке, и не тот пугливый, кто запирается в номере или заводит гей-связи. Это создает его монумент, который обтесал Дональд Торнпсид, потому что как минимум год Дин был тем, кого он играл. А потом еще 50. Поэтому он некоторых и пришпорил; Керуак тоже был на дороге, а если «Над пропастью во ржи» интерпретировать, как возвращение домой ветерана, то и у Сэлинджера за спиной Хюртгенский лес. А дальше Дин заглядывать не позволил. |
|
Всего комментариев: 0 | |