Блог

Главная » 2012 » Октябрь » 19 » Личные письма к Барбаре Гленн
20:18

Личные письма к Барбаре Гленн

Источник      9 сентября 2011  Steve Cyrkin     Перевод: Карла Маркс

Три письма Джеймса Дина к своей подруге, никогда прежде не являвшиеся лотом, были проданы в Лондоне на аукционе Кристи 23 ноября 2011.

Письма Джеймса Дина являются одними из наиболее редких и ценных рукописных артефактов Голливуда. Лишь немногие попали на рынок ввиду своей малочисленности, поскольку трагическая смерть в автокатастрофе настигла Дина в возрасте 24 лет. Поэтому, когда Нил Робертс, глава аукциона  Кристи в Лондоне, попросил любую предварительную информацию, которую мы могли бы предоставить, чтобы помочь с организацией торгов, я должен был знать о письмах больше.

Но пришлось подождать ....

"На данный момент они не хотят отсылать никаких копий," - сказал Нейл. "Однако имена и места они назвали. Я уверен, вы понимаете, что в это время я не могу упустить ни одной детали ".

Это было полтора года назад. Ожидание того стоило.


 

 

23 ноября на Кристи  прошли торги, на которых были представлены три письма Джеймса Дина, никогда прежде не фигурировавшие в продажах памятных предметов поп-культуры. Они настолько редки, что даже одно из писем уже было бы заметным событием, и я не помню случая, чтобы сразу три раритета были проданы с аукциона за последние 20 лет. Письма были написаны Дином в 1954 году, и адресованы его подруге Барбаре Гленн, с которой они встречались и расставались в течение двух лет - в период, когда Дин становился звездой. Они наполнены его чувствами и переживаниями того времени, и настолько же страстные, каким Дин был на экране.

Письма полны откровений о жизни Дина,  и отправлены из другого города в периоды работы над "Immoralist" в Филадельфии, и его первыми шагами в Голливуде - "К востоку от Рая". Копии писем никогда не публиковались, как частные семейные фотографии семьи Барбары Гленн, о чем говорит ее сын, режиссер Кит Гордон.

"Насколько я помню ее рассказы,« - вспоминает Гордон, - "Моя мать познакомилась с Джеймсом Дином, которого она всегда называла "Джимми', благодаря их общему близкому другу, Мартину Ландау, в конце 1940 или в начале 1950-х годов в Нью-Йорке, когда все они были молодыми начинающими актерами, и соперничали друг с другом.

"Она никогда не обсуждала свой роман в мельчайших подробностях, но я знаю, что Джимми был ее первым серьезным, взрослым увлечением. По-видимому, отношения были очень интенсивными, сложными, с многочисленными разрывами и примирениями, но она часто оставалась его доверенным лицом даже в моменты ссор".

"В конце концов мама познакомилась с моим отцом, Марком Гордоном, актером и режиссером, и разорвала отношения с Джимми, выбрав папу. Джимми фактически дал ей свое благословение, поскольку даже он знал, что то, что они имели, было слишком чревато, слишком драматично, чтобы претендовать на стабильность".

"Годы спустя Дэвид Далтон разыскал мою мать и взял у нее интервью для его биографии "Джеймс Дин: Ипостаси Короля [впервые опубликовано в 1974]. Она стала первым человеком, которого он поблагодарил в предисловии. Насколько я знаю, это был первый раз, когда мама говорила об их отношениях. Думаю, она была довольна тем, что книга описывает всю их сложность.

"Я нашел несколько копий, вместе с письмами Джеймса Дина к ней, и другими памятными вещами, - такими, как отзывы и фотографии, спрятанные в ящик. Я надеюсь, что поклонник или коллекционер сможет получить такое же удовольствие от обладания этими письмами, как моя мать или как я, узнавая больше о ее истории".

Письма продавались по отдельности, каждое с принтами из четырех, 8 × 10, фотографий Дина и Гленн, (три изображения на пляже, и одно с друзьями). 

Первое письмо

На первом письме от Джеймса Дина карандашом и другим почерком стоит пометка "1-10-54", предположительно сделанная Барбарой в день получения. На одной стороне вверху синими чернилами нанесено изображение отеля Сейнт-Джеймс, Филадельфия, а далее начинается письмо: "Дорогая, не беспокойся обо мне. Я OK". На момент написания все мыли и чувства Дина были сосредоточены на его участии в пьесе "Имморалист", действие которой происходит в Тунисе. Дин играл слугу Башира, и как известно, это стало сенсацией театральных подмостков, но сам спектакль вскоре сняли с репертуара.
 

В верхней части письма Дин изобразил здание в стиле Северной Африки по его представлениям, и предположительно, свой карикатурный портрет. Дин откровенно делится своими впечатлениями от игры, и предполагает, что спектакль обречен на успех. "Но для меня это все еще ​​кусок дерьма", хотя он и признает, что пока больше добавить нечего. После этого следует ряд личных вопросов. Он заканчивает письмо, подчеркивая свое одиночество и неуверенность, и просит Барбару: "Пожалуйста, напиши мне, дорогая.... Пожалуйста, приезжай ко мне, с любовью, Джим". Оригинальный конверт присутствует, (почтовый штемпель Филадельфии проставлен 10 января 1954),  с набросками и дополнительными надписями на оборотной стороне, сделанными рукой Дина.

Второе письмо

Второе письмо от Джеймса Дина к Барбаре в три рукописных страницы на двух листах бумаги, с оригинальным конвертом. Подписано "5-7-54" , снова карандашом, скорее всего, рукой Гленн. Письмо написано синими чернилами, на второй и третьей стороне каждого подпись  "с любовью,  Джим". Это ответ на письмо от Барбары, которое Дин получил всего пару часов назад, и начинается оно словами: "О, детка".  Начало явно в раздражительном тоне, но это лишь указывает на то, что Дин был заботливым и небезразличным другом, поскольку далее раскрывается причина его недовольства.

"Ты знаешь, как я о отношусь к таким вещам. Но, черт возьми, все эти детали... когда я достану этого сукина сына...." (видимо, речь идет о том лице, которое сподвигло Барбару на фотосет в купальнике).  Потом тон письма сменяется на искреннюю заинтересованность, и Дин интересуется, чем он может помочь, говорит о том, как сильно он хочет ее видеть. Он скоро собирается уехать на две недели, но спрашивает - когда он вернется,  "может быть, ты могла бы приехать сюда? Скажи, пожалуйста, если ты сможешь"....  Дин продолжает объяснять, что у него был "тяжелый день в студии", он учится хорошо держаться в седле на лошади Cisco, и это как завоевание в "длинном затяжном романе".  Дин восхищается лошадью, заявив,что "он полон жизни, и я люблю его", прежде чем меняет тему, снова рассказывая о своих делах и предлагая Барбаре приехать в гости - "Если ты хочешь"? прежде чем подписаться "с любовью,  Джим". 

На втором листе бумаги, на третьей странице, письмо целиком состоит из постскриптума, в котором Дин возвращается к причине своих нападок, и восклицая "Послушай меня, черт побери, $ 8000, которые заплатил этот парень за то, чтобы видеть тебя в купальнике, это слишком продажно и слишком дешево.  Он заканчивает:  "У тебя нет ни бога, ни уважения к себе", и дальше подпись "с любовью,  Джим".

Третье письмо

Третье письмо от Джеймса Дина к Барбаре Гленн написано на двух страницах синими чернилами, на обеих сторонах листа. Оно на обычной бумаге для записей, и в конверте. Письмо датировано "5-19-54", (опять карандаш, опять рука Гленн). Подписьлюбовью, Джим" повторяется дважды на второй стороне. Письмо начинается со слова  "Darling" Дорогая, и с удивительного признания,  "я не написал, потому что влюбился". Когда вы прочтете дальше, окажется, что Дин говорит о своей лошади, прилагая фотографию Cisco Kid, "нового члена семьи". Оригинальная фотография Cisco и его тренера входит в лот вместе с четырьмя другими перечисленными фотографиями.

Дин вдается в подробности, объясняя, что Cisco является хорошо подготовленным, но очень энергичным, "породистым Palomino.... может, использовать его в кино", прежде чем резко меняет тему, заявляя, что "я очень одинок" и "как я ненавижу это место". 

В следующем абзаце он просит Барбару не звонить, поясняя, что до сих пор не имеет собственного жилья.

"Просто продолжай писать. Милая, это самые хорошие, нежнейшие письма в мире".  Дин говорит о том, что их с Барбарой связывает - общие воспоминания,  друзья и места, и с неприязнью отзывается о  текущем положении. В последнем абзаце Дин спрашивает с чувством уныния, "Может быть, ты сможешь приехать и повидать меня как-нибудь", прежде, чем закончить на позитивной ноте,  "я скоро буду дома. С любовью, Джим". В приписке он просит Барбару вернуть фотографию, и заканчивает еще одним " С любовью, Джим".

"Эти письма носят очень личный характер, и, насколько мне известно, ничего подобного никогда не появлялось на рынке. Они  как Святой Грааль от поп-иконы, и должны стать предметом энергичных торгов, в том числе от меня ". 
- Джон Резников, Университетские Архивы

Постскриптум: коллекция писем ушла с торгов за 22 500  фунт. стерл. (более миллиона рублей) 

Просмотров: 3044 | Добавил: karla-marx | Теги: Barbara Glenn, письма, Girlfriend, архив, аукцион, Барбара Гленн, перевод | Рейтинг: 5.0/8
ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПИСИ

Всего комментариев: 1
avatar
1
Спасибо! Отличный материал.
omForm">
avatar