Главная » Статьи » ФАКТЫ |
Бунтарь без Причины: джинсовая мода | |
Источник Перевод: Карла Маркс
Джинсовая мода в кино была популяризирована такими выдающимися легендами экрана ХХ века, как Марлон Брандо (The Wild One), Стив Маккуин (Junior Bonner), Пол Ньюман (Cool Hand Luke), Джон Траволта (Urban Cowboy), Грейс Келли (Rear Window), и Бриджит Бардо (And God Created Woman).
Как и деловой костюм, джинсовая одежда является образом жизни, которая придает личности определенную динамику, чтобы сделать или сказать что-нибудь, а развиваясь во времени и разных тенденциях, один аспект остается неизменным: бунтарство.
В свое время Брандо носил джинсы, как ковбои, теперь ковбои носят джинсы, как Брандо. Это не трудно понять, видя, как Джеймс Дин в паре Lee "Riders 101" инициирует "рождение американского подростка". Его Джим Старк в "Бунтаре без причины" (1955) должен говорить от лица целого поколения.
Художник по костюмам Мосс Mabry тщательно подбирал одежду для Дина на протяжении всего фильма, чтобы визуально отразить внутреннее состояние своего героя. В первой части Старк носит строгий костюм, который постепенно заменяется на белую футболку, красную нейлоновую куртку, и темные джинсы. Это знаменовало начало новой эпохи в истории, эпохи отрицания, эпохи бунта.
Многие подростки, особенно из среднего класса, смотрели широко раскрытыми глазами, как Джеймс Дин закуривал Chesterfield, и принимал всю тяжесть мира и ответственность за судьбы на свои хрупкие плечи. Наряду с рок-н-ролльной звездой Eddie Cochran он больше, чем кто-либо другой, сделал джинсы таким мощным символом восстания.
Эти одномерные ассоциации продолжалась еще десять лет кряду: в шестидесятых наблюдался настоящий джинсовый бум; а в семидесятых они были приняты в качестве образа жизни для всех, а не только как прерогатива молодежи.
В "Бунтаре без причины" Джеймс Дин иногда подворачивает джинсы. Так их носили скинхеды - в последние годы двадцатого века. Но в 1955 году это был просто еще один способ разнообразить моду. Однако на протяжении фильма Джим Старк надевает джинсы по-разному, поскольку знает, что сутью стиля cool является минимализм.
Неестественно синий цвет был достигнут за счет "overdying": все джинсы, использованные в фильме, погружали в специальный краситель, чтобы они выглядели ярко синими, так как пленка Technicolor в ином случае передала бы грязно-зеленый цвет на экране.
Все это - ранний пример того, как фильм порождает миф в действительности. Джеймс Дин носил такие джинсы, которые хотел заполучить каждый ребенок, но купить не мог никто. Джинсы, которые были на нем, в действительности существовали только через объектив. Но он создал крутое подростковое кино, даже если это была всего лишь иллюзия. | |
Просмотров: 3828 | | |
Всего комментариев: 0 | |