Блог

Главная » 2016 » Май » 27 » Гигант и его убийца
21:13

Гигант и его убийца

Источник        Перевод: Андрей Михайлов для james-dean.ru

 

История Джеймса Дина и Porsche 550 Spyder

8 февраля 1931 года в 2:08 утра в одной из квартир дома по улице Семи Фронтонов, города Марион в штате Индиана родился человек, ставший легендой. 22 года спустя и через 4,117 миль на другом конце земного шара в Париже на автомобильной выставке свой первый выход в свет совершила еще одна легенда. Это история о Гиганте и его убийце – судьбы которых навечно сплелись воедино 57 лет назад. 

Начало начал

Джеймс Байрон Дин появился на свет в небольшом городе в тяжелое время, когда проходили самые непростые годы Великой депрессии и была эра консерватизма. Мальчик родился до того, как молодые Уинтон Дин и Милдред Уилсон вступили в свой законный брак. Едва ли эти двое возлюбленных могли знать, что впоследствии станут прародителями настоящей культурной иконы. 

Несмотря на традиционное воспитание, Милдред растила сына в несколько необычной манере. Она занималась с ребенком поэзией, танцами, игрой на скрипке, также у них был небольшой домашний театр кукол-марионеток. Дин и его мать стали просто неразлучны….. Затем семья переехала в Санта-Монику, Калифорния, где Милдред продолжала прививать сыну любовь к искусству, пока не умерла от рака матки. Потеря матери стала огромной утратой для мальчика.

Не в силах позаботиться  о сыне, отец Дина отправил его жить к дяде и тете в город Фэрмаунт, штат Индиана. Джимми погрузился в непримечательную жизнь на ферме, в маленьком городке с его сообществом Квакеров.

Преподобный Джеймс ДеВиирд был священником в церкви. Он оказал определенное влияние на мальчика, поощряя его любовь к театру, а также к корриде и автомобильным гонкам.

...

Тем временем, в процветающем Штутгарте в Германии на свет появляется двойник Дина, его второе Я. Это тоже была икона, но только она олицетворяла собой технологическое мастерство, прогресс инженерной мысли и безупречный дизайн.  Porsche 550 был потомком моделей-прототипов Ferry Porsche 356 и Walter Glocker’s 1951 Spyder. Он являлся творением команды Zuffenhausen, которые хотели создать специальный автомобиль для гоночных соревнований.

Двигатель машины, разработанный под руководством Эрнста Фюхрманна, был 4-цилиндровый, объёмом 1.5 литра, с оппозитным расположением цилиндров, выдававшим мощность в 110 лошадиных сил при 6200 оборотов в мин, двойным зажиганием и охлаждаемой воздухом силовой установкой от Volkswagen Beetle.

Это был механический зверь, заключенный в легком алюминиевом корпусе по конструкции монокок, спроектированный Вильгемом Хильдом и Ирвином  Комендой. Общий вес составлял всего лишь 1500 фунтов (680 кг). Автомобиль олицетворял собой чемпиона на гоночном треке, и стал крестным отцом последующих знаменитых моделей Порше – Porsche 917, 956, 962 и 911 GT1. Это была мечта, ставшая реальностью.

Дебют и восхождение к славе

Вернемся обратно в Фэрманут. Джеймс Дин закончил школу, а затем решил уехать в Голливуд в поисках удачи и славы. Там ему пришлось перебиваться небольшими подработками в борьбе за выживание. В итоге он переехал в Нью-Йорк, чтобы попытать счастья на Бродвее, где в итоге к нему пришли признание и успех, а также путевка в престижную Актерскую Студию. Вскоре после этого, обратно его позвал уже сам Голливуд.

Большой прорыв Дина обеспечил не кто иной, как Элиа Казан. Шел 1953 год, и известный режиссер искал актера на роль Кэла Траска – эмоционального и чувствительного молодого человека с трудным характером из романа Джона Стейнбека «К Востоку от рая», написанного годом ранее и адаптированном для фильма Полом Осборном.  Джеймс Дин идеально подошел на  роль.

Импровизируя в некоторых сценах, и тем самым усилив конфликт, он привлек к себе повышенное внимание, показав на экране образ молодого человека, охваченного тревогой и гневом, который  отчаянно добивается понимания и одобрения отца. Успех был ошеломительным. Гигант родился.

Сыграв в «К Востоку от рая»,  Дин получил главную роль  в  фильме «Бунтарь без причины», а также в картине-эпопее «Гигант»... всего три фильма в конечном итоге. Зрители каждый вечер выстраивались в очередь, чтобы увидеть последнюю сенсацию, а Джеймс Дин, возможно, просто проезжал мимо кинотеатров. Это был единственный шанс, когда он мог увидеть свою славу  - два последующих фильма вышли уже посмертно.

Пока Казан взращивал новую звезду Голливуда, любители гонок на Парижской автомобильной выставке 1953 года, с удивлением глазели на уже готовую к производству Порше-550.  На показе, вместе с первыми четырьмя моделями, Порше приготовил для обкатки и тестов пятую, выделяющуюся технически и по дизайну – это была гоночная машина для соревнований. Новый легкий спорткар был готов для того, чтобы  превзойти 12-цилиндровые тяжелые машины.  Это был Убийца Гиганта.

Публика была поражена – это было время дрэг-рейсинга и «куриных бегов» («chickie runs»).  Стоя среди вздохов изумленной толпы, 550-я модель доказала свое инженерное и конструкторское превосходство. В мае 1953 года, машина под номером 550-03 победила в первой гонке – Nurburgring Eifel Race. Все только начиналось.

На другой гонке  – Carrerа Panamericana в 1954 году машина выдала скорость более 124 миль\ч, участвуя в 3000 км заезде по прямой трассе. Спорткар стал регулярно участвовать в различных чемпионатах и состязаниях: Avus, Le Mans, Targa Flori. Список гоночных заездов вырос больше трех тысяч, но самый большой свой приз автомобиль получил, завоевав сердца зрителей и спортсменов повсюду.

Столкновение двух звезд

Вне экрана он был воплощенным образом бунтаря, принесшим ему признание. Наряду с актерской профессией Дин сильно увлекся гонками. Он приобрел мотоцикл Triumph Tiger T110, а также подержанный спорткар MG TD 1953 года. Сразу после окончания съемок «К Востоку от рая», он поменял MG на Porsche Super Speedster 1955 года, а мотоцикл прошел «апгрейд» до Triumph TR5 Trophy. 

До начала съемок в «Бунтаре без идеала», Дин принял участие в гонках на Porsche Speedster в Палм-Спринг, (финишировал первым в заезде для новичков и вторым в главном заезде), и в Бейкерсфилд (финишировал первым в классе и третьим в целом).

Затем для гонок Дина наступил темный период, когда студия Warner Brothers запретила участвовать в соревнованиях на время съемок в «Гиганте». Он должен был дождаться завершения съемок фильма. Тем временем, фирма Порше в 1954 году сделала несколько обновленный дизайн своей основной модели, придав ей гоночный вид, и машина была готова для частных покупателей. Было выпущено примерно 90 машин 550-й модели – в том числе 33 на экспорт для американского рынка.

В середине сентября 1955 года в Лос-Анджелесе  компания Competition Motors получила 5 новеньких Спайдеров-550. 21 сентября Джеймс Дин за 7 000$ купил последнюю машину из партии под серийным номером VIN 550-0055. Покупка обошлась ему в треть гонорара от «Гиганта». Дин сразу записался на участие в гонках в Salinas Road Races, запланированных на 1 и 2 октября.

Его новая машина с красными сиденьями была украшена гоночными полосками, а на дверцах по бокам и на капоте красовался номер – 130. Нужен был последний штрих – «Маленький ублюдок», надпись сзади на капоте. Машина была готова к шоу.

На парковке у ресторана Вилла Капри Дин продемонстрировал причину своей радости и гордости британскому актеру Алеку Гиннессу. Увидев эту машину и почувствовав в ней нечто зловещее, Гиннесс предостерег Дина: «Если ты сядешь в нее, ты в ней умрешь через неделю».  Это было 23 сентября – за 7 дней до роковой аварии.

30 сентября 1955 года Джеймс Дин вместе с механиком Порше Рольфом Вутерихом выехал в Салинас. По дороге они остановились, чтобы сделать перерыв перед участием в гонках.

В 16:30 южнее Бейкерсфилда дорожный офицер полиции оштрафовал Дина за превышение скорости. Далее Дин поехал по шоссе 166/33, известной как «гоночная дорога».

Около 17:15 Дин свернул на западное шоссе №46 недалеко от Пасо-Роблс. На пересечении с шоссе №41, около 17:59 Дональд Торнпсид, 23 летний студент на Форд Тюдор повернул влево, оказавшись прямо перед Porsche Дина. Машины столкнулись лоб в лоб. Спайдер перевернулся и, приземлившись на колеса, съехал на обочину. Тяжелый Форд проехал дальше несколько метров по дороге.

Дин умер по пути в госпиталь в Пасо Роблс, его последними словами были: «Этот парень должен остановиться….Он же видит нас». Но Дональд Торнпсид их не видел.

Нынешние легенды

Гигант и его убийца навсегда останутся связаны трагедией и легендой. Вместе они оба двигались к славе и звездному статусу. И обоюдно сделали друг друга легендой в тот роковой день.

Они продолжают покорять сердца и разум людей во всем мире и поныне, являясь объектами страсти и желания. Мы жаждем их. Так же сильно, как то, что они олицетворяют – аутсайдерство, бунтарство, артистизм, лидерство… Не удивительно, что Спайдер-550 одна из самых  часто выставляемых машин, а образ Джеймс Дина один из самых тиражируемых – густые брови, сутулость, взъерошенные волосы. Слоган фирмы Порше гласит – «Другого варианта нет».

 

Мечтай так, словно вечен. Живи так, словно умрешь сегодня. James Dean

Petrolicious thanks Peter Dunkel for generously inviting us to photograph his Porsche 550 Spyder #0077

Просмотров: 453 | Добавил: karla-marx | Теги: порш, Little Bastard, Porsche 550 Spyder, Маленький ублюдок | Рейтинг: 5.0/6
ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПИСИ

Всего комментариев: 0
avatar