Блог

Главная » 2011 » Сентябрь » 28 » James Dean - герой нашего времени
21:40

James Dean - герой нашего времени

Источник  (текст отредактирован)
Автор: Holly_Golightly

 

Кто в середине далеких 40-х мог знать, что невысокий подросток, молчаливо и сосредоточенно мастерящий из глины странные фигурки или всматривающийся сквозь стекло вечно разбитых очков в свои мрачные рисунки, станет через несколько лет иконой американского кино, предметом восхищения и вожделения мужчин и женщин всего мира? Выяснением причин поистине стремительного восхождения на вершину кино-Олимпа, поиском тайн личности Джеймса Дина, конструированием связей между немногочисленными событиями его короткой жизни и смерти до настоящего дня занимаются и биографы, и журналисты желтой прессы всего мира.

Кто он? Выдающийся гений, актер-самоучка, или, может быть, самовлюбленный позер, в отсутствие фотографов запечатляющий себя в отражении витрин города? Не гнушающийся продажей своего тела беспринципный карьерист, точно знающий, что ради славы и внимания публики он готов на все? Или вечный Питер Пэн, рано потерявший мать и отвергнутый отцом?

Статьи и мнения людей, лично знавших «малыша Джимми», приводят аргументы для каждого из этих определений. Он, действительно, недолго учился, на съемочной площадке полагаясь исключительно на сиюминутные импровизации вопреки сценариям и заученным строкам. Он, действительно, обожал фотографии и разрешал снимать себя даже непрофессиональным фотографам, а в их отсутствие сам брался за камеру, втайне рассказывая друзьям, что скоро станет режиссером и снимет фильм, (видимо, биографический) про нелегкую жизнь молодого талантливого актера. Он обожал сконструированный самим собой образ экранного загадочного парня с грустным взглядом, перегоняющего сигарету-самокрутку из одного угла рта в другой. Он быстро привязывался к людям и вещам, был истерично эмоциональным и импульсивным. Наверное именно поэтому такая странная случайная смерть в возрасте 24 лет в аварии на любимой игрушке 1955 «Порш Спайдер», спустя 13 дней после выхода 30-секундной «социальной» рекламы, в которой Джеймс, выступая за безопасное вождение, импровизировал: «И помните, водите машину осторожно, потому что жизнь, которую вы сохраняете, может оказаться моей».

Но соотносим ли талант Дина с массовым идолопоклонничеством, настолько ли хорош этот мальчик, чтобы после фактически трех настоящих фильмов  и нескольких реклам, получить такую популярность? Или это очередное стечение обстоятельств, вечное правило появления в нужном месте и в нужное время? В американской энциклопедии кино феномен популярности Дина связывают с необходимостью визуального воплощения «angry young men» - подросших baby boomers, угрюмых недовольных молодых людей, видящих мир «по-другому» и готовых протестовать против всего во имя самой идеи протеста. Поколению подростков-переростков нужен был герой. Они его получили: пронзительный взгляд Джеймса Дина таил в себе одновременно и колодец сексуальной грусти, и презрительного неприятия всего сущего. В статье британской газеты «The Guardian» Дина, в визуальном плане, считают продолжателем образа Марлона Брандо – оригинального создателя на нью-йоркской сцене конца 1947 нового образа чувствительно-брутального героя рабочего класса. Эдакий Стенли Ковальски из «Трамвая «Желание». Выход в свет «Над пропастью во ржи» Селинджера и всплеск ТВ-драм о мальчиках, заплутавших в городских джунглях, создали в Америке нужную атмосферу, где Дину даже не надо было ничего делать. (В качестве отступления: почему-то на ум приходят параллели с Сергеем Бодровым и его «Братом» или Виктором Цоем и его «Звездой по имени «Солнце»).

Я не беру на себя ответственность приклеивать Джеймсу Дину какой-то определенный ярлык – никто из нас никогда не сможет сказать, была ли ставшая почти крылатой фраза «Dream as if you"ll live forever. Live as if you'll die today» очередным подсмотренным рекламным ходом, или Дин действительно ее проживал. Никто из нас не знает, и, наверное, не должен знать, кого на самом деле любил Дин, и искал ли он в своих сексуальных партнерах тепло матери или поддержку отца. Несомненно лишь то, что неожиданно, быть может и для самого себя, Джеймс Дин стал легендой. Несомненно, он стал первым в ряду беспричинных идолов. Номером один – без пола, без возраста, без принципов. Как это, чёрт возьми, современно.

 

Просмотров: 999 | Добавил: karla-marx | Теги: обзор | Рейтинг: 5.0/3
ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПИСИ

Всего комментариев: 1
avatar
1
№1....и добавить нечего) Спасибо за статью!
avatar